библиотека   спальня   фотоальбом   гостиная   балкон

<< на главную страницу
<< назад в Кабинет


"Кровавый алмаз"


Вот скажите пожалуйста, вас волнует гражданская война в Сьерра-Леоне? Спросите - где это? В Африке. Кажется. Ну так вот, даже если вас это и не касается никаким боком, сообщу, что, оказывается, в девяностые война там имела место быть, причем была достаточно жестокой и кровавой (собственно, где вы видели войну не жестокую и не кровавую?), подпитывалась она тем, что повстанцы нелегально переправляли через границу алмазы, на деньги от продажи которых и покупалось оружие. Откуда я все это знаю? А оттуда, что режиссер Эдвард Цвик снял об этой войне фильм "Кровавый Алмаз". Вот о нем и поговорим.

Цвика мы все знаем как режиссера "Последнего самурая" - в общем-то неплохого, но все-таки насквозь пропитанного порочным духом Голливуда фильма. И вот он снова взялся рассказывать нам о войне - на этот раз перенесясь из далекой Японии в не менее далекую Сьерра-Леоне. Картина получилась достаточно динамичной, хотя и довольно длинной - почти два с половиной часа. Что хочется отметить в первую очередь - у меня весь фильм оставалось такое впечатление, что нам показывают документальную съемку. Все было более чем реалистично, и от этого постоянно в области лопаток пробегал не очень приятный холодок. Да, это действительно было. Да, люди давно уже перестали быть людьми, став животными - а как иначе назвать тех, кто ломает психику детям, заставляя их убивать? Как назвать тех, кто врывается в беззащитные деревни, расстреливая всех подряд - женщин, детей, стариков? И тех, кто нагревает на этой войне руки, делая деньги от обмена оружия на алмазы?

Конечно, в первую это социальное кино. Однако назвать его остросоциальным вряд ли получится - гражданская война в Сьерра-Леоне закончилась без малого семь лет назад. Однако же "люди всегда убивали друг друга", как не раз говорится в фильме, поэтому я бы назвала его фильмом-предостережением. Только остается непонятным - для кого? Вряд ли к нему прислушаются те, кто действительно развязывает войны.

Сюжет. Нам показывают образ заурядного контрабандиста, для которого мерилом всего являются деньги; рыбака, сына которого сделали убийцей, а его самого оправили на рудники; и журналистки, которая стремистя докричаться до всего остального мира своими статьями о войне. История, опять же, почти документальная. Каждый из них хочет своей правды - один денег, другой - чтобы все было, как раньше, когда был мир, третья - рассказать миру правду. Однако же одну натяжку я в фильме нашла -ну не мог прожженный негодяй вот так резко стать в конце фильма чуть ли не ангелом… Но спишем это на то, что все-таки это западное кино, а у них так принято. За сюжет - твердая девятка.

Постановка. Снято все просто замечательно, я не нашла ни одного излишне затянутого или, наоборот, слишком сумбурного эпизода. Все просто и со вкусом. Так что режиссеру - 10.

Актеры. Вы знаете, чему я больше всего удивилась в этом фильме? У дивилась я двум вещам. Первое - это Леонардо Ди Каприо в роли контрабандиста Арчера. Должна сказать, что я его видела всего в четырех фильмах - "Титанике", "Ромео и Джульетте", "Пляже" и "Поймай меня, если сможешь". Да и вообще я его терпеть не могу за набившую оскомину смазливую мордашку, и вообще хорошим актером не считаю. Однако же в "Кровавом алмазе" он раскрылся в полной мере. Мало того, что в этом матером мощном постоянно курящем дядьке не осталось и следа от юного мальчика, которым, я была уверена, он всегда останется, так он еще и кроме внешнего вида выдает такую порясающую актерскую игру, что просто диву даешься. Кстати, Лео в очередной раз выдвинули на "Оскар", в этот раз именно за эту роль. И я впервые всеми руками за то, чтобы его ему дали. Второе удивление фильма - это тот самый Имхотеп из "Мумий", пугавший всех своим недовоплотившимся видом, но при этом безумно обаятельный и симпатичный. Ну так вот, Полковника, наставника главного героя, играет именно он, а именно Арнольд Вослу. Сначала я сильно огорчилась, что он вдруг оказался не лысый и без древнеегипетских тряпок, но потом понаблюдала за его игрой и восхитилась - он невероятно органичен. И снова обаятелен - хотя играет совсем не положительный персонаж. Впрочем, он, как и Ди Каприо, в своих отрицательных ипостасях почему-то вызывают явную симпатию.

Дженнифер Конелли в роли журналистки Мэдди мне не очень понравилась - какая-то она деревянная получилась. В "Играх разума" она была гораздо живее. Еще понравился мальчик, играющий Диа, сына того самого рыбака - нужно было видеть его, когда он из простого деревенского мальчишки постепенно стал превращаться в холодного убийцу. За актеров фильму ставлю 9.

Итог. В общем и целом у меня получилось 9,3 - достаточно высокая для меня оценка. Всем советую посмотреть этот фильм. Лично я в конце ощутила тот самый катарсис, который призывал нас почаще испытывать старик Аристотель. А это уже немало.

©Ирина Рыжкова aka Nika
22/02/07



главнаябиблиотека спальняфотоальбом гостинаябалкон

Hosted by uCoz