библиотека   спальня   фотоальбом   гостиная   балкон

<< на главную страницу
<< назад в Кабинет


Царство Небесное


Если честно, то я давно уже недолюбливаю Ридли Скотта. Уж очень мужское кино он снимает. Все о войне, да о войне… Последнее, что я видела - это "Гладиатор", совсем меня не впечатливший по причине своей очень сильной затянутости и очередного военного сюжета.

"Царство небесное" - это тоже про войну. И тоже, как и всегда, про войну внешнюю и войну внутреннюю, когда человек борется не только с врагами, но и с самим собой. Тем не менее, фильм мне очень понравился. Постановка выше всяких похвал, сюжет вполне на уровне, правда, актерская игра меня совсем не впечатлила. Но это здесь, как и во многих "режиссерских" фильмах, не главное.

Итак, о сюжете. Двенадцатый век. У Балиана (Орландо Блум) наложила на себя руки жена, и ее, как и было положено в те времена, похоронили на перепутье дорог, что было страшным позором, вдобавок ко всему Балиан, сильно разозленный издевавшимся над несчастной покойной священником, нечаянно (в порыве гнева) его убил. А тут весьма кстати его папаня (Лайам Нисон), которого он видеть никогда не видел, вернулся в родные края за сыном. Папа оказался крестоносцем, имеющим в Иерусалиме большой вес, но не его власть и деньги влекут Балиана за ним в землю обетованную. Его цель - найти то самое царство небесное, где ему простятся все его грехи и покой снизойдет на его душу. По пути в Иерусалим папа скоропостижно скончался от раны, полученной в бою, когда земляки Балиана пытались вернуть нашкодившего юношу в родные пенаты. Таким образом наш герой прибывает в Иерусалим, автоматически получая во владение роскошное поместье, уважение тех, кто знал его отца и новую жизнь, в которой он так надеется найти общий язык с Господом. В поисках Царства Небесного для отдельного человека и проходит весь этот фильм, в течение которого Балиан совершает путь от чужеземца до главнокомандующего обороной осажденного арабами Иерусалима.

Почему-то сразу, как только Балиан, одержимый идеей получить прощение от Бога, так стремится в определенное место, мне показалось, что он явно не там ищет. Царство Небесное - это не определенное место на карте мира, это, скорее, состояние души, гармония с высшими силами. Любой может оказаться там, не выходя из дома. Весь фильм мне было интересно, разделяет ли Ридли Скотт мое мнение. Как оказалось, он со мной согласен на все сто процентов! Итак, Балиан в начале фильма так цепляется за свою идею, что даже ночь, проведенная на Голгофе, в течение которой Господь ничем не утешил его страждущую душу, не может отвернуть его от нее. Иерусалим - вот оплот его души, вот город, в котором возможно все, вот конец его пути. Город, который он поклялся защищать любой ценой, где он погибнет, но никогда его не оставит. Очень медленно и постепенно, так же, как и происходит возвышение Балиана среди людей, идет и его духовное совершенствование. К нему приходит понимание, что никогда нельзя купить большое благо ценой маленького зла, что ценнее всего на свете - жизнь человека, любого, даже самого маленького или даже недостойного жить. Ибо не мы вершим суд над людьми, и мы никогда не получим на это права. Балиан растет - и приходит к нему осознание того, что он все-таки достиг его - его собственного Царства Небесного. Достиг не покаянием, а поступками, спасшими жизнь многим. И город становится уже не нужен, потому что его рай всегда с ним, где бы он ни был. Балиан покупает жизни многих людей путем сдачи святого города сарацинам, на что многие убежденные крестоносцы предпочли бы умереть вместе со всем народом, но не допустить перехода города в нечестивые руки. Но Балиан знает правду. Иерусалим никогда не принадлежал христианам, так же, как никогда не будет принадлежать мусульманам. И нет единственной правильной религии, так же как и нет определенного места, которое каждый сможет назвать раем. Он возвращается туда же, откуда и пришел - в старую кузницу у себя на родине, где и живет до конца жизни, скрывая ото всех свое доблестное прошлое.

Хороший фильм. Действительно, хороший. Его, как я думаю, нужно посмотреть всем, потому что такие фильмы всегда заставляют людей задуматься. Так и хочется добавить ложку дегтя в эту бочку меда, отругав актерскую игру Орландо Блума или Евы Грин, но я не буду. Хватит того, что Орландо явно сильно вырос со времен "Пиратов Карибского моря" или той же "Трои". К тому же в фильме есть такие монстры, как Лайам Нисон и Джереми Айронс, которые любую роль способны отыграть так, что потом нужно долго приходить в себя после просмотра.

И, я еще раз повторюсь, это фильм все-таки постановочный, режиссерский. Здесь главное - это размах, эпос, глубина. Все это присутствует. А что еще нужно для хорошего фильма?



главнаябиблиотека спальняфотоальбом гостинаябалкон

Hosted by uCoz