библиотека   спальня   фотоальбом   гостиная   балкон

<< на главную страницу
<< назад в Кабинет


Волкодав


Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Печальная истина.

Вообще я являюсь большим поклонником Марии Семеновой, и ее «Волкодава» в частности. Умудренный печальным опытом съемок фильмов «по книге» на примере обоих «Дозоров», я пытался убедить себя в том, что не стоит строго судить творение Лебедева, что от книги нужно абстрагироваться и просто наслаждаться картиной. Не получилось. Несмотря на самоубеждения, в течение всего просмотра я не знал, плакать мне, или смеяться.

Сюжет.
Итак, сюжет. Сложилось впечатление, что сценаристы взяли из книги некоторые события, а все остальное придумали, чтобы хоть как-то эти события связать. В результате получилась какая-то абсолютно непонятная сказочка, которая оставляет после себя ощущение абсурдности всего происходящего. Но это полбеды. Важно еще то, как все это представлялось. Практически каждые пять минут мне хотелось воскликнуть: «Как? Эти нечесаные мужики в грязной одежде – это и есть венны? Это беспорядочное нагромождение сколоченных из каких-то кольев хибар и есть стольный красавец-город Галирад? Эта рыжая деревенская простушка и есть черноволосая красавица Ниилит? А это худенькое и маленькое не пойми что в шлеме – бесстрашная воительница Эртан?» И так до конца всего фильма. Соответствия не было ни на грош. О том, что племена имели название, сценаристы вообще забыли. В фильме нет ни веннов, ни сольвеннов, ни сегванов, ни вельхов… Есть почему-то одни харюки-угрюмцы, да и тех сделали какими-то карикатурными дикарями. О том, почему Волкодава собственно называют Волкодавом, и причем здесь Серые Псы – тоже ни слова. Отдельно хочется сказать о божественной составляющей. В книжной серии Семеновой отличительной чертой было то, что как таковой божественности в них не было. Да, были в том мире боги, но их присутствия не было заметно, они существовали как бы над миром, практически не вмешиваясь в события. Участниками всех событий являлись простые люди, не было там ни магов, ни колдунов, которые порядком намозолили глаза всем любителям фэнтези. В фильме же магия лезет изо всех щелей. Проклятье над Галирадом, волшебный лапоть-ключ, магический порошок, который дала Волкодаву Мать Кендарат, жрец-колдун Жадоба… А появление самой Мораны-смерти и лазерный двухсотметровый меч Волкодава вообще ни в какие ворота не лезет. В общем, остается только посочувствовать госпоже Семеновой за такое издевательство над ее детищем.

Герои.
О героях стоит сказать отдельно. Как и с событиями, соответствия тоже очень мало. Вместо красавицы Ниилит – рыжая простушка, вместо мудреца Тилорна (который вовсе не старец, а мужчина в самом расцвете сил) – какой-то гибрид предсказателя и целителя со странной потребностью к теплу… Гордая и величавая кнесинка Елень оказалась испуганной капризной девчонкой со страдальческими глазами и полным отсутствием царственности, а боярин Крут – фигура очень примечательная и колоритная – вообще в фильме отсутствует. Порадовал только Волкодав – внешне очень похож. Но, к сожалению, только внешне. В книге Семеновой Волкодав был Личностью, со своим внутренним миром. В фильме мы имеем Конана-варвара на российский лад – персонажа с очень ограниченным словарным запасом, который 90% всего фильма только и делает, что машет мечом и уничтожает зло во всех проявлениях. Харизма и привлекательность книжного Волкодава у его экранного собрата отсутствуют напрочь. Обидно, господа…

Спецэффекты.
Пожалуй, окружение и спецэффекты – единственное, что стоит внимания. Сразу чувствуется, на что пошли вложенные в фильм деньги. Компьютерно обработанная камбоджийская лисица в роли Нелетучего Мыша выше всяких похвал, и может по праву считаться самым харизматичным героем. Красиво снимать у нас уже умеют, осталось научиться снимать интересно и подбирать хороших актеров.

Забавные моменты и ляпы.
А куда же без них? Просто хотелось привести самые запомнившиеся.Все цепи в фильме, видимо, ковались очень неумелыми кузнецами из перекаленного железа. А как иначе объяснить, что они разрубаются мечами, кинжалами (!) и даже просто рвутся руками?В сцене своего появления перед обозом купца Жадоба очень напоминает назгула из «Властелина Колец». Даже конь тот же. Разве что доспехи появились, да голос стал не шипящий, а металлический. Сцена битвы воинов Винитара с воинами Жадобы на горном мосту тоже очень напоминает другую известную битву на мосту между силами Света и силами Тьмы… Разве что массовка поменьше

Заключение.
А в заключении хочется сказать вот что. Замечательное произведение обернулось на экране красивой, но невразумительной и, чего уж там говорить, скучной пародией на «Властелина Колец» и «Конана-варвара». Увы, как это ни печально, но снимать фильмы по книгам у нас пока не научились. Остается надеяться что «пока» не превратится со временем в «уже» и верить в лучшее.

© Илья Белоусов aka Astellar
23/01/2007



главнаябиблиотека спальняфотоальбом гостинаябалкон

Hosted by uCoz